Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

О ремонте и обслуживанию сердца вашего автомобиля

Модераторы: Keeper, Модераторы

Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение Dzmitrok » 05 мар 2012, 13:16

Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

На моем Pontiac Grand Am ’99 установлен двигатель LA1 3400.
Этот двигатель, в общем-то, неплохой и выносливый, тем не менее, имеет некоторые проблемы с перегревом.

3400v6.jpg


Данный двигатель устанавливался на ряд автомобилей концерна GM с 1996 по 2005 годы.

1996 Chevrolet Lumina APV
1997-2005 Chevrolet Venture
1996-2004 Oldsmobile Silhouette
1996-1998 Pontiac Trans Sport
1999-2005 Pontiac Montana
1999-2005 Oldsmobile Alero
1999-2005 Pontiac Grand Am
2000-2005 Chevrolet Impala
2000-2005 Chevrolet Monte Carlo
2001-2005 Pontiac Aztek
2002-2005 Buick Rendezvous

Это V-образный, 12-клапанный OHV двигатель, 2 клапана на цилиндр, имеет объем 3350 см. куб. и развивает мощность от 170 до 185 л.с. и крутящий момент от 271 до 285 Nm в зависимости от модификации авто. Блок двигателя изготовлен из чугуна, ГБЦ из алюминия.

Более подробно - тут: http://www.v6z24.com/specs/3400specs


Итак, теперь перейдем к проблемам. Двигатель имеет проблему с прокладками впускного коллектора, а точнее с его нижней частью - Lower Intake Manifold (далее – LIM). Дефектная (слишком тонкая) прокладка устанавливалась на заводе, отзыва авто по этой проблеме не делали, и если владелец сталкивался с проблемой перегрева или течи в гарантийный срок – ремонтировали по гарантии. Если же гарантийный срок закончился – то стоимость ремонта ложилась на хозяина авто.

Через LIM в этом двигателе проходит рубашка охлаждения, причем в важном месте – прямо возле термостата. Корпус термостата является частью LIM. Течь может образоваться как снаружи двигателя, так и внутри.

Есть мнение, что причиной течи прокладок может так же быть Long Life антифриз DexCool, который слишком агрессивен. Я встречал рекомендации вместо него использовать обычный зеленый антифриз.

Проблема с прокладкой LIM известна производителю и выпущен соответствующий TSB (Technical Service Bulletin) #03-06-01-010C, April 08, 2008 под названием
“Engine Oil or Coolant Leak (Install New Lower Intake Manifold Gasket)”

Он во вложении.
LA1-TSB.zip
(244.22 KiB) Скачиваний: 342



В моем случае постепенно уходил антифриз, а так же были незначительные следы масла в расширительном бачке. Температура двигателя иногда была выше положенной, хотя в красную зону не заходила. Поэтому было решено заменить прокладки LIM.

Эту работу при наличии некоторых навыков обслуживания авто, документации, светлого и просторного гаража, а так же хорошего инструмента, можно выполнить самостоятельно.
Если же у вас нет этих составляющих, то лучше доверить эту работу профессионалам.

Данная работа выполняется исключительно сверху автомобиля, вывешивать его нет необходимости. Спец. инструмент не требуется.

Тут я хочу пояснить – под спец. инструментом я подразумеваю специализированные нестандартные оснастки или дилерские инструменты. Это не значит, что если у вас валяется в багажнике ящик с блестящими головками из гипермаркета, купленный или подаренный вам по случаю, вы сможете что-то сделать. В идеале, кроме большого набора головок (в основном, метрические, но нужно и пару маленьких дюймовых), различных переходников, удлинителей, трещоток, накидных ключей, вам будут нужны: разрезные ключи, г-образные ключи, динамометрический ключ (лучше несколько).
Неплохо так же иметь обратный молоток (slide hammer).

(продолжение следует)
Dzmitrok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:51
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение admin » 05 мар 2012, 22:43

Великолепно, жду с нетерпением.
Люблю большие моторы
Dodge Durango SLT Plus 4,7 - был
Pontiac Firebird Trans Am 5,7 - был
Jeep Grand Cherokee 3,7 - есть
Mercedes C240 W203 2,6 - был
Citroen C5 2,0 - был
Mercedes C220 CDI W202 2,2 - был
Аватар пользователя
admin
 
Сообщений: 580
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 14:28
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение Dzmitrok » 06 мар 2012, 15:24

Начинаем разборку.

Ну, само собой, надо предварительно запастись запчастями и некоторыми расходниками.

Нам понадобится прокладки Lower Intake Manifold, прокладки Upper Intake Manifold, прокладки клапанных крышек. Так же хорошо иметь O-rings для форсунок, прокладку EGR и термостата. И еще настоятельно рекомендуется купить новые болты для LIM.
В Минске в наличии были только прокладки впускного коллектора (все) и прокладки клапанных крышек. Болтов не было. Я решил использовать те, что есть.

Расходники – это penetration oil в разных его видах, а так же универсальный монтажный очиститель-обезжириватель, фиксатор резьбы и герметик.

Так же нам понадобится документация. Я использую Mitchell On Demand.

Подробная инструкция по двигателю – во вложении.
LA1-Mitchell.zip
(1.96 MiB) Скачиваний: 322


Я не фотографировал весь процесс разборки, точнее фотографировал, чтобы не перепутать разъемы при сборке. Но фото там чисто технические. Если кому-то интересно - могу выложить все. Выкладываю наиболее интересные.


IMG_20120301_193830.jpg

Выступающая рейка (fuel rail) мешает снять насос ГУР

IMG_20120301_224637.jpg

Снята верхняя часть впускного коллектора
Dzmitrok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:51
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение Dzmitrok » 06 мар 2012, 15:29

К сожалению, форум мне не дает добавить более 3 фото в пост, поэтому разбил на несколько постов

IMG_20120301_224646.jpg

Lower Intake Manifold - пока еще на месте

IMG_20120302_234119.jpg

Lower Intake Manifold снят.

IMG_20120302_234200.jpg

Вот он
Dzmitrok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:51
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение Dzmitrok » 06 мар 2012, 15:57

IMG_20120304_184012.jpg

Для снятия прокладки LIM надо снять толкатели и коромысла (Push Rods and Rocker Arms). В этом двигателе толкатели впускных клапанов и выпускных - разные по длине. Важно не перепутать их при сборке.
Intake Push Rods - 5.746"
Exhaust Push Rods - 6.074"

IMG_20120304_184045.jpg

Вот в этом месте через LIM проходит рубашка охлаждения и находится термостат. Тут прокладка любит течь.


IMG_20120304_184055.jpg

Общий вид

Некоторые моменты:

Для того, чтобы отодвинуть натяжитель приводного ремня, нужен спец. инструмент с квадратной головкой. Вместо него я использовал трещетку с присоединительным квадратом 3/8.

Насос ГУР снимается после снятия рейки форсунок. ИМХО это недоработка.

Для снятия насоса ГУР нужно открутить один болт крепящий двигатель. К нижнему болту крепления насоса нормально подлезть для срыва можно только с помощью г-образного ключа.
Имеется в виду такой:
http://www.kingtony.com/products/produc ... =0&subid=0

Для отсоединения закоревших резиновых трубок используем маленькую отвертку, подсовываем ее в трубку и прыскаем туда силикон. Снимаются как по маслу (точнее, как по силикону).

Для извлечения трубки из корпуса водяного насоса лучше всего использовать обратный молоток.

Для снятия рейки и форсунок тоже хорошо использовать обратный молоток.
К слову, у меня обратного молотка нет, собираюсь купить в ближайшее время.

(продолжение следует)
Dzmitrok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:51
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение admin » 06 мар 2012, 20:03

Пока рейка топливная снята, рекомендую форсунки проверить и почистить. Проверить и почистить форсунки можно у партнеров -ТуТ- Качественно.
Люблю большие моторы
Dodge Durango SLT Plus 4,7 - был
Pontiac Firebird Trans Am 5,7 - был
Jeep Grand Cherokee 3,7 - есть
Mercedes C240 W203 2,6 - был
Citroen C5 2,0 - был
Mercedes C220 CDI W202 2,2 - был
Аватар пользователя
admin
 
Сообщений: 580
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 14:28
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение Dzmitrok » 08 мар 2012, 00:07

admin писал(а):Пока рейка топливная снята, рекомендую форсунки проверить и почистить. Проверить и почистить форсунки можно у партнеров -ТуТ- Качественно.


Проверка форсунок, это, конечно, хорошо, но у меня вроде нет проблем с ХХ, да и расход в пределах нормы. Кроме того, я не вытаскивал форсунки из LIM (я только снял с них рейку), чтобы не повредить O-rings, т.к. у меня их нет.
Вот как выглядит прокладка в местах, где через нее проходит рубашка охлаждения.

IMG_20120305_215939.jpg

Если посмотреть на фото, видно что как-будто прокладку кто-то ковырял отверткой. Ума не приложу как и откуда могли появится такие повреждения.

IMG_20120305_220130.jpg

IMG_20120305_220204.jpg


Ну а тут видно, что оно, возможно и подтекало. Хотя эмульсии в масле нет. ОЖ относительно чистая тоже. Но если засунуть палец в бачек и поводить по стенкам, то есть такая масляно-парафиновая пленка. Так же следы эти видны и в некоторых патрубках системы охлаждения.

Видно, что небольшая течь была, но не сильно критичная. Эти прокладки сделаны из пластика с впрессованными в них резиновыми? уплотнениями в местах прилегания. Пластик трескается, и уплотнение перестает держаться и протекает. В моем случае пластик еще не треснул.
Кстати, по штампу на прокладке можно видеть, что ее меняли в 2004 году.
Dzmitrok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:51
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение Dzmitrok » 08 мар 2012, 00:44

Нужен мне совет. Стоит ли лезть дальше и менять прокладки ГБЦ? По большому счету, замена прокладок ГБЦ довольно времяемкая работа, в первую очередь основные проблемы в откручивании выпускных коллекторов. Я бы лучше отдал выполнение этой работы на СТО.

Что мы имеем:

- иногда при езде стрелка заходит почти на красную. Особенно это стало проявляться, когда перестал работать кондиционер (выходит газ, надо искать, откуда), а когда он не работает, то не включается вентилятор дополнительны.

- есть некоторая пленка масла внутри расширительного бачка, бывают следы на пробке бачка.

- эмульсии в масле и в ОЖ нет.

Это происходит довольно долго уже. Т.е. ездить можно.

Долго-это пару лет. А может и с момента покупки, просто я не обращал внимания. Машина у меня с 2007 года, за это время я проехал на ней тысяч 40, у меня это не эвридей кар.

Прокладку LIM я сейчас поменяю. Не уверен, что это на 100 % поможет.

Мой внутренний перфекционизм и стремление к совершенству подталкивают меня к снятию ГБЦ, шлифовке ее, притирке клапанов и выпускных коллекторов, замене МСК. Причем запчасти все есть в наличии (прокладки ГБЦ и коллекторов, колпачки, болты)


head.jpg

Снять ее реально только в сборе с выпускными коллекторами (обведено красным), т.к все закорело. Потом все это завезти к специалистам по работе с ГБЦ, чтобы пытались открутить, высверливали, фрезеровали и проч.

Что посоветуете?

Я склоняюсь к тому, чтобы все собрать и посмотреть, как будет себя вести. Если проблемы будет продолжаться, то тогда уже разбирать.
Dzmitrok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:51
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение admin » 08 мар 2012, 08:22

Собирай двигун, покатайся, дальше видно будет... На мой взгляд подъем голов лучше делать на двигле вне машины, а достать движок трудоемкая процедура в условиях гаражика сложно...
Люблю большие моторы
Dodge Durango SLT Plus 4,7 - был
Pontiac Firebird Trans Am 5,7 - был
Jeep Grand Cherokee 3,7 - есть
Mercedes C240 W203 2,6 - был
Citroen C5 2,0 - был
Mercedes C220 CDI W202 2,2 - был
Аватар пользователя
admin
 
Сообщений: 580
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 14:28
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение Dzmitrok » 08 мар 2012, 12:42

admin писал(а):Собирай двигун, покатайся, дальше видно будет... На мой взгляд подъем голов лучше делать на двигле вне машины, а достать движок трудоемкая процедура в условиях гаражика сложно...


Пожалуй, так и сделаю.

Двигатель достать, я думаю, проще, чем поменять ГБЦ. Надо будет в Estimator глянуть, сколько эта процедура времени занимает.
В моем случае это отктрутить трансмиссию и коллектор от катализатора и двигатель идет вверх. Само собой что нужен гусь и кантователь потом. (У меня их нет, но думаю прикупить в перспективе).

Вот, кстати, видео - меняют такой же ДВС на Олдсмобиль Алеро.

[youtube]iOWtd2RHJXc[/youtube]

Головы снимаются с моего движка без его подъема. Практически вся работа делается сверху, единственное, перед машины надо поднять для отсоединения катализатора от коллектора. В условиях нормального гаража и при наличии инструмента все делается без проблем. Но требует много времени.

Поэтому такие работы зачастую лучше отдавать на СТО (или частному механику). Друго дело, что нет осбо доверия СТО. Кстати, хохма. Звоню как-то уточнить на Ювис (есть такая шарага по обслуживанию американцев на Волгоградской), сколько будет стоить работа по замене ГБЦ. По телефону мастер поковырялся пальцем в попе, похмыкал, сказал что сразу так сказать не может, мол, перезвоните через час. Перезвонил через час - они ответили, что за эту работу вообще браться не будут! Я был удивлен ответом. Как вообще такое может быть?

В общем, после 15 марта соберу, т.к. послезавтра уезжаю пить пиво в Дортмунд :drug:
Dzmitrok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:51
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Ремонт двигателя GM LA1 3400 (GM cars '96 - '05)

Сообщение admin » 08 мар 2012, 15:29

Зачем гусь? На СТО это можно сделать проще не откидывая трансмиссию и не используя гуся, правда не на всех авто тема прокатит, на некоторых авто без гуся никак. Вместе с подрамником, трансмиссией, подвеской все вниз на подрамнике, на стол с колесами, а машину вверх на подъемнике. Потом на столе катай как хочешь и делай с мотором что хочешь... А покупать для себя кантователь с гусем накладное удовольствие! Да и запихнуть собранный мотор на кантователь и снять его потом с него одному и даже вдвоем нереально из за веса двигла. Блок восмерки Кадиллака на кантователь вчетвером ставили...
Люблю большие моторы
Dodge Durango SLT Plus 4,7 - был
Pontiac Firebird Trans Am 5,7 - был
Jeep Grand Cherokee 3,7 - есть
Mercedes C240 W203 2,6 - был
Citroen C5 2,0 - был
Mercedes C220 CDI W202 2,2 - был
Аватар пользователя
admin
 
Сообщений: 580
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 14:28
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0