Pontiac Grand Am - проблема с АБС

Диагностика, ремонт, обслуживание тормозных систем, систем ABS ...

Модераторы: Keeper, Модераторы

Правила форума
Только форум. Реклама услуг запрещена!

Pontiac Grand Am - проблема с АБС

Сообщение Dzmitrok » 05 май 2013, 23:44

Расскажу свою поучительную историю.

На моем Pontiac Grand Am 99 со временем тормозная система пришла в негодность. Вся. Т.е. диски/барабаны/колодки/трубки/шланги/ручник. Заменил все, что меняется. Т.е. новые диски/барабаны/колодки. Трубки - дело серьезное - поехал на СТО. Сначала поехал на СТО "Масленка" - они меняют трубки. Те подержали машину два дня, покрутили - сказали, что штуцера прикорели и они за эту работу не возьмутся.

В принципе, суппорта и цилиндры новые не дорогие, но надо ждать. Нашел ремонтников с репутацией - http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=1458049 (надеюсь, что Черный Властелин покарает их анус). Отдал машину. Заменили все. Трубки поставили, суппорта восстановили. Отдают машину - появилась надпись АБС. Ну и тормозов особо нет. Думаю, что еще не притерлись.

Я реально лох. Доверяю людям. Загнал машину в гараж и уехал сначала в отпуск, потом в командировку. Это было в мае прошлого года. По приезду поехал проходить техосмотр - осенью. На техосмотре мне говорят, что кроме ручника колеса не тормозят. Опа. Действительно, не тормозят - только по диагонали два колеса тормозит. Т.е. эти упыри отдали клиенту нерабочую машину. Загнал машину на СТО АМП - ребята потыкали Ланчем (хотя тыкать надо GM Tech 2), ничего особо не нашли и ремонтировать отказались. За это им, кстати, нереспект. Диагностика АБС четко расписана в Митчеле, требует Tech 2 , мультиметра и осцилографа. Ну и понимать, как АБС работает тоже надо. В данном случае был закрыт клапан соленоида.

В общем, анальные клоуны из Автомонстра (так называется та шарага, что меняла трубки) даже толком прокачать не смогли машину и запороли АБС. Трубки проложены так, что руки того , кто это делал надо просто переломать, а самого мастера - колесовать.
Трубки трут о железо практически везде.

Сейчас у меня есть время, занимаюсь на майских праздниках сам всем этим.
Dzmitrok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:51
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:

Re: Pontiac Grand Am - проблема с АБС

Сообщение Dzmitrok » 19 май 2013, 02:21

Продолжаем. Начну с небольшого ликбеза по АБС. Надеюсь , будет полезно.

Диагностика тормозной системы на Pontiac Grand Am с АБС Delco ABS-VI

Впервые представленная в 1991 году как опция для автомобилей Saturn, Buick Skylark, Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am, тормозная система Delco ABS-VI использовалась впоследствии на большом количестве переднеприводных автомобилей концерна GM, таких как Chevrolet Lumina и APV, Chevrolet Beretta, Corsica и Cavalier, Pontiac Grand Prix, Sunbird, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal.

Система Delco VI является неинтегральной (non-integral) системой АБС с традиционным главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем тормозной системы. Это значительно упрощает ее обслуживание.

Несмотря на наличие четырех сенсоров скорости, эта АБС является трехканальной. Передние тормоза контролируются раздельно, а задние – имеют общую магистраль ABS.

Небольшое отступление про различие интегральных (integral) и неинтегральных (non-integral) систем АБС.
Наиболее часто используется автомобильными производителями сегодня неинтегральный тип системы АБС. Обычно блок этой система располагается отдельно и использует вакуумный усилитель в качестве внешнего источника энергии. Интегральные же системы работают без каких-либо внешних источников и для выработки необходимого гидравлического давления в интегральных АБС находится электрический насос и аккумулятор давления.

Вернемся к нашей Delco ABS VI.

Блок модулятора имеет жидкостные камеры (fluid chambers) для всех четырех тормозов, два изолирующих клапана-соленоида (solenoid valves), четыре шариковых клапана (check balls), блок моторов (motor pack) с тремя двунаправленными моторами постоянного тока (bidirectional direct current motors) с электромагнитными (electromagnetic brakes) и/или пружинными тормозами (spring brakes) , три винтовые передачи на четыре цилиндра (pistons) (два цилиндра, которые отвечают за задние колеса - находятся посередине, объединены вместе и управляются одновременно).

70518ggif_00000012541.gif
70518ggif_00000012541.gif (17.95 KiB) Просмотров: 4243


Т.е. АБС имеет по одному каналу на переднее правое и переднее левое колеса, но объединенный канал на задние колеса.

Саму процедуру прокачки можно посмотреть в Митчелле или ОллДате и я ее тут переводить не буду.

Продолжение диагностики - завтра.
Dzmitrok
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:51
Откуда: Минск
Авто:
Двигатель:
Авто из:


Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1