Минчанин сделал из Chevrolet Blazer K5 бульдозер и спасает с

Новости GM и клуба

Модератор: Модераторы

Минчанин сделал из Chevrolet Blazer K5 бульдозер и спасает с

Сообщение Chevy.by » 12 янв 2017, 15:40


Житель Минска Евгений Селиверстов примерно 16 лет назад купил внедорожник Chevrolet Blazer K5. Нельзя сказать, что это мечта любого джипера, но история этого автомобиля звучит почти фантастически: внедорожник в начале 2000-х принадлежал войскам НАТО, позже он попал в Беларусь, а потом — к Евгению. Тот машину перебрал, приделал отвал — теперь военный джип в снежные зимы убирает территорию у детских садов и школ.


Фото: Василий Семашко


Зачем детям военный внедорожник?


Chevrolet Blazer K5 и правда не мечта джипера, но то, что машина непростая, да еще и с военным прошлым, факт. Председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации и организатор джип-триала Евгений Селиверстов рассказывает, как автомобиль появился в его жизни.


— Эта машина у меня с 1999-го или 2000 года. Точно уже не помню, но такое ощущение, что я на ней полжизни проездил. Не знаю, как остальным, но мне K5 всегда нравился. Правда, найти в Беларуси или даже России нормальный экземпляр в те годы было сложно. Этот армейский внедорожник — настоящая экзотика, и покупали его только лютые энтузиасты. И вот подвернулся, можно сказать, счастливый случай.


Знакомый Евгения работал в Белорусском детском фонде. Он и подсказал Жене, что у них буквально под забором стоит настоящая мечта — Chevrolet Blazer K5.


— Конечно, возник вопрос: откуда в детском фонде мог появиться такой автомобиль? А история такова. Когда с Балканского полуострова начали выводить войска НАТО, то военную технику раздавали гуманитарным организациям. И несколько этих машин попали в Беларусь. Их распределили по детским домам. Но с нашей эксплуатацией понятно, что все машины очень быстро, в течение двух-трех лет, стали на прикол.


Евгений не сомневается — желающих купить такие внедорожники было предостаточно. Но выяснилось, что продать детский фонд их не может. Потому что это гуманитарная помощь. А вот поменять — это допускается.


— Ну, мы и поменяли одну машину на другую. Я им отдал практически новую «Волгу», которой они очень обрадовались. Думаю, понятно, что обслуживать «Волгу» и Blazer K5 — две большие разницы. А у них этот «Блейзер» стоял с разобранным задним мостом и был вообще в состоянии недвижимости.


Фото: Василий Семашко


Военный Blazer K5 на эвакуаторе уехал к Евгению в гараж для ремонта. Поначалу владелец пытался перебрать мост, но в итоге принял другое решение — выбросил родные мосты и поставил от соплатформенного пикапа. Новые мосты более мощные и выдерживают колеса большого размера.


— Первое время я на нем джиповал, участвовал в триале, но на такой машине никакого результата ты не покажешь. Потому что там, где малюсенький «Самурай» боком заезжает в «ворота», на K5 надо выставляться точно, чиркать зеркалами по вешкам. Так я куражился на нем до 2003−2004 года. Потом этот монстр нашел свое применение — стал тягачом-техничкой. Мы на нем в команде тягали лафет с «боевой» машиной на соревнования, потом начали возить кучу принадлежностей для соревнований. Blazer занимался эвакуацией, прокладывал трассы для триала, в общем, в такой ипостаси машина себя нашла и стала приносить ощутимую пользу. Но, как оказалось, из нее можно было выжать еще больше…


Благодаря своему «бульдозеру» в Заславле получил кличку «Чип и Дейл»


— На смену Blazer в качестве машины на все случаи жизни у меня со временем появилась Toyota. Ну, а Blazer K5 я с друзьями-энтузиастами решил переделать в… бульдозер.


Женя вспоминает, что как раз в тот год, когда пришла идея переделки автомобиля в полезный автоагрегат, было много обильных снегопадов.


— Я тогда на базе в ДОСААФ расчищал снег и, если честно, сильно уставал махать лопатой: от снега нужно было освободить не только свою территорию, территорию около боксов, но и часть прилегающей. Штатного бульдозера, который приезжает и все это чистит, не предусмотрено. Вот мы сообща и решили превратить «Блейзер» в снегоуборочную машину.


Фото: Василий Семашко


Первая и самая важная деталь для бульдозера, пусть и самодельного, это, конечно, отвал. Его энтузиасты случайно нашли по объявлению у продавцов металлолома. Приехали, посмотрели — отвал был от трактора МТЗ-82. Забрали за символические деньги. Конструкцию крепления отвала к раме внедорожника Евгений придумал вместе с братом.


Сначала сварили А-образное дышло, поставили поворотную втулку от вертолетного винта. Она уж точно никогда не развалится. Дополнительно сделали поворотный механизм с системой тяг, чтобы можно было регулировать отвал — направо или налево отбрасывать снег.


— А механизм подъема-опускания сделали просто. У меня на машине лебедка очень мощная, она и раньше стояла на Blazer. Добавили только простейший блок, через который трос лебедки поднимает или опускает отвал. Еще приспособили фиксатор отвала, чтобы в транспортном положении, когда машина едет, он не болтался туда-сюда и на ходу не опустился. Очень удобно. База в ДОСААФ чистилась постоянно. Приходили соседи, тренеры, просили, мол, почисти и мою территорию.


После того как вся внедорожная техника Евгения, в том числе и знаменитый Chevrolet Blazer, переехала на базу в Заславле, он получил в городке кличку «Чип и Дейл». Потому что всегда спешил на помощь со своим бульдозером.


Да и сейчас во время снегопадов все зовут Евгения.


— Здесь по соседству две школы, так вот у них в штате по одному дворнику. Более того, как-то пару лет назад приходит пожарный. Говорит: «Мои там сидят. Проехала колонна снегоочистителей, взяли и напротив пожарной охраны сделали бруствер. А он за ночь замерз и превратился в ледяную глыбу, и машины теперь не могут выехать. Возьми почисти». Ну, а мне что? Поехал. Отвал, кстати, тяжелый, он сам по себе хорошо к дороге прижимается. Разгоняешься, и он сгребает даже достаточно жесткий слежавшийся снег. Да и Blazer мощнее трактора «Беларус». У «Шевроле» 8 цилиндров мотор, 180 л. с. и 450 ньютонов тяга. Поэтому он прет такие горы снега, что этот отвал гнулся два раза. Мы его снимали и ездили выпрямлять под пресс.


Фото: Василий Семашко


Интересно, что снегоуборочные работы проходят на стандартных колесах. Они не зимние и уж тем более не шипованные. Просто универсальная внедорожная резина. Все происходит за счет инерции — набрал скорость и пошел сгребать снег.


— Когда в прошлом году бушевал циклон «Даниэлла», приходила ко мне знакомая девушка из Заславля. У нее мама в детском садике работала. Жаловалась, что завалило детский сад, детей не вывести никуда. Я приехал, территорию детского сада почистил там, где машина по габаритам вписывалась. А потом пришел еще директор школы, просит: «Слушайте, дети голодные, грузовики с продуктами не могут к школе проехать разгрузиться». И школьный двор тоже почистил.


В Заславле Евгений со своим «бульдозером» чистил снег два сезона, но эту зиму пропустит.


Фото: Павел Мурашко


Blazer K5 машина хоть и надежная, но возраст и ржавчина берут свое. Сейчас внедорожник разобран едва ли не до винтика, снят и отвал — владелец шаг за шагом восстанавливает порядком проржавевший кузов, иначе до следующего года Blazer просто бы не дожил.


Несмотря на это, Евгений Селиверстов настроен решительно:


— В принципе, за месяц можем успеть все сделать. Так что, возможно, еще в конце февраля снова ринусь в бой со снегом, если вдруг «завалит».


https://auto.tut.by/news/exclusive/526860.htmlЧитать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/526860.htmlhttps://auto.tut.by/news/exclusive/526860.html

Я всего лишь бот и пишу новости на сайте...
Аватар пользователя
Chevy.by
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 10:56
Авто:
Двигатель:
Авто из: Минск

Re: Минчанин сделал из Chevrolet Blazer K5 бульдозер и спаса

Сообщение Samed » 08 авг 2018, 12:08

Вот, можно же военную технику в мирное русло направить. Пользу обществу куда больше приносит...
Аватар пользователя
Samed
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 11:38
Авто:
Двигатель:
Авто из: США


Вернуться в Новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1